Будни общепита

Генеральный директор, Общественное питание, ресторанный бизнес, Украина Предложения по выводу из кризиса ресторанной сети от участников Сообщества . Отток клиентов заставил ресторанную сеть экономить на всем. А экономия привела к еще большему падению популярности заведений. Как разомкнуть замкнутый круг? Трое учредителей компании собрались, чтобы обсудить ситуацию, но не смогли прийти к единому мнению. При этом основной акционер компании занял оборонительную позицию: Маркетолог Мила Холоша описала эту ситуацию в виде кейса-рассказа и предложила участникам . Какие изменения нужно произвести в ресторанах, чтобы вернуть клиентов? Как убедить членов совета директоров обратить больше внимания на удовлетворенность посетителей и коммуникации с потенциальными гостями? Какие маркетинговые инструменты стоит применить, чтобы донести до целевой аудитории изменения, произошедшие в ресторанах?

Зачем кафе и рестораны в кризис ищут руководителей

Опубликовано Февраль 9, в Бизнес идеи в сфере общепита Как влияет кризис на развитие ресторанного бизнеса Кризис для ресторанного бизнеса проходит волнообразно. Это связано с тем, что для большинства клиентов поход в ресторан является привычкой, от которой не так-то легко отказаться. Следовательно, посетители будут заходить в ваш ресторан, по крайней мере, по инерции.

Негативное влияние кризиса ресторанный бизнес может преодолеть при грамотном планировании бюджета и сокращении издержек.

Кризис всегда точно и больно бьет по многим отраслям бизнеса. Страдает производство, страдает и потребитель. Глобальные сокращения касаются и сферы услуг, в которую относится и ресторанный бизнес. Резкое падение спроса на продукцию, сокращение спроса и у заведений общественного питания. Сфера услуг очень специфический вид деятельности. Человек прибегнувший к услугам, скорее экономит свое время, для определения его на более серьезные или существенные задачи.

То есть обедая в ресторане вы экономите время на покупку и приготовление продуктов. Это максимально удобно для потребителя, но именно это и имеет большое значение в кризисный период. Массовые сокращения персонала больших холдингов и компаний, а в лучшем случае, сокращение лишь рабочего времени. Работы меньше, появляется очень много свободного времени.

Каждую неделю в Москве и Санкт-Петербурге появляется новых ресторана или кафе. За год количество заведений столицы увеличилось на штук, Санкт-Петербурга — на штук. Период с октября по март года стал наиболее опасным для российской ресторанной сферы: Нормальная статистика — закрытие одного заведения за три дня.

В данной статье определено влияние текущего экономического кризиса на отечественный и зарубежный ресторанный бизнес, выявлены причины.

Интересно, что все три знаковых бренда так или иначе связаны с именем известного ресторатора Айрата Забирова. Впрочем, список ими не ограничивается. Еще больше сгустил краски Михаил Клопоух, генеральный директор ресторанной группы . С некоторой надеждой рестораторы смотрели на новогодние праздники с банкетами и застольем. Но, несмотря на рекордный приток туристов, чуда не произошло.

Если по состоянию на конец декабря только на портале объявлений на продажу было выставлено различных кафе, ресторанов, баров, то с начала года к ним добавилось еще Суммы, по которым можно приобрести бар, кафе, ресторан или столовую, колеблются от тыс. Итальянская кухня ресторана считалась особо изысканной.

Как влияет кризис на развитие ресторанного бизнеса

Экономический коллапс оказал на рынок общественного питания пагубное влияние. Уже первая волна финансовых трудностей вынудила многих игроков прекратить работу. Если до кризиса один ресторан закрывался каждые три дня, то с октября го по март го в двух столицах исчезало одно заведение ежедневно, подсчитала служба бронирования столиков . Потом на полгода наступило небольшое затишье: В этот период каждый день на ресторанной карте Москвы и Петербурга исчезало две точки общепита.

По данным компании , в последнем квартале прошлого года на рестораны и кафе пришлось больше всего закрытий — 26 процентов от общего количества закрытых объектов в стрит-ретейле.

исследование, цель которого — влияние экономического кризиса на ресторанный бизнес Москвы и Санкт-Петербурга с по

Как изменился вкус потребителя О том, как на ресторанной отрасли отражаются санкции и снижение потребительского спроса, запрет на курение в общественных местах и нежелание людей Экономить стали не только на еде, но и на напитках. Дорогое вино сейчас позволить себе могут немногие, поэтому в настоящее время идет переориентировка потребителей в сторону российских вин, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров ФРиО России Игорь Бухаров.

Повысился спрос на продукцию главных винодельных регионов России — Кавказа, Ставрополя, Краснодара, Крыма. Как рестораны адаптировались к новым условиям Московские рестораторы и производители рыбы в конце недели обсудят возможность поставок российской рыбы и морепродуктов ресторанам напрямую, минуя Помимо активного сотрудничества с арендаторами которое для многих стало залогом выживания из-за распространенности валютной аренды заведения стали менять и ассортимент, сдерживать цены, предлагать антикризисное меню.

Также для сохранения посещаемости некоторые заведения пошли на сдерживание цен, в ряде случаев даже в ущерб своей марже, отмечает он. Где-то изменилась подача блюд, где-то — соотношение ингредиентов, в каждом блюде стали управлять себестоимостью. Также выходом для сдерживания цен стало стимулирование официантов на дополнительные продажи высокомаржинальных позиций меню. Также потребительский спрос поддерживается развитием программы лояльности. Самое сложное уже пройдено Помимо традиционных сокращений персонала и переезда в более дешевые офисы компании в кризис могут начать экономить на качестве.

В том числе —

Некоторые подходы к оптимизации процессов управления персоналом в современном ресторанном бизнесе

Жансугурова Анализ ресторанного бизнеса как части рекреационного комплекса, проблемы и возможности на региональном уровне Современные процессы мирового экономического развития наглядно свидетельствуют об усилении роли сферы услуг в обществе, причем именно данная сфера становится доминирующим элементом как системы национальных, так и общемировых хозяйственных связей [1].

Анализируя роль и место ресторанного бизнеса в национальной экономике, необходимо отметить, что уровень его развития, с одной стороны, выступает в качестве одного из индикаторов, определяющих качество жизни населения в стране; а с другой предпринимательская деятельность в сфере ресторанного бизнеса служит целям и задачам развития национального хозяйства. Именно наличие положительного эффекта для территории в результате деятельности предпринимательских структур сферы ресторанного бизнеса свидетельствует о целесообразности и необходимости их государственной поддержки в рамках решения задач социального и экономического развития территорий и смежных с ресторанным бизнесом отраслей национального хозяйства.

Согласно Агентству РК по статистике, на конец года в стране насчитывалось около 23 тыс.

Гостиничный и ресторанный бизнес является неотъемлемой частью Факторы и их влияние на развитие гостинично-ресторанного бизнеса Текст . хотя непосредственно после финансового кризиса в российских ресторанах.

Современные проблемы сервиса и туризма. Некоторые подходы к оптимизации процессов управления персоналом в современном ресторанном бизнесе В статье рассмотрены оптимальные пути организации управления персоналом в кризисный и посткризисный период на предприятиях сферы ресторанного бизнеса. Показаны основные тенденции на современном рынке общественного питания и ресторанных услуг. Дана характеристика изменений, произошедших на отраслевом рынке труда во время кризиса. Автором представлены схемы, с помощью которых наиболее успешные предприятия ресторанного бизнеса смогли адаптироваться к условиям работы во время кризиса.

Эксперты называют рынок общественного питания в России, в том числе предприятий ресторанного бизнеса, одним из наименее пострадавших от кризиса.

Ваш -адрес н.

Чтобы стабилизировать свое финансовое положение, крупнейшие российские ресторанные компании начали сокращать персонал. На ближайшие полгода рестораторы заморозили запуск новых точек. По его словам, сеть развивалась за счет кредитов Экспобанка, и сейчас ей необходимо реструктуризировать долг. Ближайший конкурент"Кофе-Хауза" сеть"Шоколадница" пока персонал не сокращала, утверждает гендиректор сети Алексей Каиро.

Специалисты сервиса бронирования столиков объяснили влияние кризиса, затянувшегося на два последних года, на кафе и.

Состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса в современной России Состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса в современной России 13 Июня Наука Общественное питание было и остается одной из самых инвестиционно- привлекательных сфер предпринимательской деятельности. По данным специалистов, годовой оборот популярного предприятия питания, расположенного в правильном месте, имеющего приличную кухню и определенный круг постоянных клиентов, может составлять более 1 млн.

В то же время во всемирном справочнике банкротств"Дан энд Брэдстрит" ресторанный бизнес занимает четвертое место после магазинов, торгующих одеждой, мебелью и фотоматериалами. Вопрос о привлекательности ресторанного бизнеса в России, остается открытым. Единственное, в чем сходятся мнения специалистов, это то, что ресторанный бизнес не требует столь серьезных инвестиций, как в производственную сферу.

По оценкам экспертов, в среднем стартовые вложения рестораторов составляют около долларов США за квадратный метр торговой площади. Однако зачастую оказывается, что инвестиции не оправдываются, и проекты гибнут. По статистике, в течение года после открытия по тем или иным причинам разоряются восемь из десяти предприятий общественного питания. Для решения этой проблемы необходимо разработать современные стратегические подходы к развитию ресторанного бизнеса, обеспечению его устойчивого развития, формированию конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.

Как вернуть гостей в рестораны? Решения кейса

Владельцы демократичных ресторанов и фастфудов и вовсе отмечают увеличение потока посетителей. Но что же им сулит будущее? Как будет развиваться ситуация в ресторанном бизнесе?

Как выживает ресторанный бизнес в период кризиса к этому моменту мы пока не почувствовали серьезного влияния кризиса.

Прогноз развития ресторанного рынка России на год. Это при отсутствии серьезных реформ в экономике, которых, впрочем, уже понятно, что будет. Тем не менее, небольшой рост — отличный фактор влияния на потребление, особенно если он будет широко освещен возможно, и освящен и даже самые далекие от экономики граждане получат свой заряд бодрости и уверенности в завтрашнем дне. Фактор неуверенности потребителей в условиях экономического падения заставляет их экономить и вообще очень осторожно относиться к разного рода тратам.

Тем не менее, если не происходит критического падения доходов, когда нужно выживать, а только отказаться от некоторых атрибутов комфорта, как, например, зарубежные поездки, то происходит перераспределение трат в пользу более доступных развлечений. В частности, на этом фоне, более доступными оказываются кафе и рестораны, поскольку есть возможность регулировать стоимость посещения без существенной потери качества.

При стабилизации экономики те средства, которые не расходовались из опасения ухудшения ситуации, в первую очередь идут в потребление, проявляясь особенно активно в первые полгода-год. Ведь потребление — это фактически, снятие стресса выживания. Так что, на год можно ожидать рост потребления, который активно разделит и общественное питание. Распределение туристского потока в пользу внутреннего туризма. Вероятно, в году кризисный шок был настолько силен, что многие люди просто переосмысливали свое положение и вообще никуда не поехали.

Как изменился ресторанный бизнес Москвы после введения санкций

Экономика 10 февраля , Даже экономические сложности не привели к массовому закрытию этих заведений. Спад в общественном питании превысил 26 процентов В самом начале кризиса некоторые рестораны закрывались, однако позже появлялись и новые точки питания. Сейчас на продажу выставлено более десяти ресторанов и кафе. При этом в Иванове практически нет ресторанов, специализирующихся на какой-то одной национальной кухне.

Существуют, конечно, рестораны грузинской, японской кухонь.

населения -- риски ресторанного бизнеса в кризисный период. Елена Бугайцова говорит, что влияние кризиса не ощутила.

Штрафы за нарушение санитарных норм в общепите хотят увеличить вдвое Новая организация парковки в центре города также отрицательно влияет на посещаемость заведений. Мало кто хочет платить дополнительные деньги за время, пока машина стоит возле ресторана. Желающих оставлять свое авто в нескольких километрах от заведения еще меньше. Неожиданное изменение правил организации летних вернанд также ударило по ресторанному бизнесу. Согласно новому порядку, заявление на открытие веранды рассматривают в течение 65 дней с момента подачи.

Правила вступили в силу 18 июня этого года, так что не все рестораторы успели открыть летние кафе. Арендная ставка рассчитывается в долларах, поэтому с падением курса рубля цены стали стремительно расти. В аэропортах и других местах с большим трафиком договор на аренду заключается на год, а затем ставка растет. Арендодатель уверен, что место одного ресторана непременно займет другой.

Впрочем, ситуация начинает меняться: Как правило, издержки можно покрыть повышением цены на блюда в меню, но в нынешней ситуации даже небольшое подорожание может отпугнуть клиента. Так что цены выросли только в отдельных заведениях, и не более, чем на 10 процентов. Отметим, что во время кризиса года некоторые уходили с рынка, а другие тут же занимали их места, приобретая бизнес за бесценок. Неясно, будет ли кто-то действовать так сейчас и есть ли условия для этого.

РБК снял сюжет «Ресторанный бизнес в условиях кризиса. Новые тренды»

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!