Эффективность моделей регулирования инвестиционных процессов на государственном уровне

Важнейшей из них является проблема привлечения инвестиций в нашу экономику. В настоящее время в Республике Беларусь внутренние источники инвестирования, основу которых составляют национальные сбережения, весьма ограничены для наращивания экономического потенциала. В значительной мере недостающие источники необходимо восполнить за счет привлечения иностранных инвестиций. В этой связи исследование проблем состояния и совершенстования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь представляется весьма актуальной. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе теоретических исследований и анализа действующей системы государственного релурирования, обобщения опыта других стран разработать предложения по совершенствованию механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. ВВЕДЕНИЕ Функционирование экономики переходного периода характеризуется целым комплексом проблем, упорядочение и разрешение которых является насущной задачей экономической политики государства.

Регулирование инвестиционной деятельности

Определена роль и значение финансовой безопасности государства в обеспечении финансирования инвестиционно-инновационных процессов. Предложены направления совершенствования государственного регулирования инвестиций. Проблемы финансовых аспектов государственного регулирования инвестиционной деятельности в условиях угроз инвестиционной и финансовой безопасности государства требуют использования методических навыков предвидения и распознавания рисков, устранения негативных последствий, возникающих негативных факторов.

влияния государственного регулирования на макроэкономические процессы Необходимость государственного регулирования признана во всех что без целенаправленного стимулирования инвестиционной деятельности.

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Центральное место в формировании инвестиционной политики принадлежит государству, экономическая роль которого заключается в: Эти три аспекта составляют органическое единство политики и экономики. Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой — воздействует на них. В зависимости от того, на каком уровне осуществляется инвестиционная политика, её можно подразделить на: Далее каждая подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Под инвестициями понимаются финансовые, имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения прибыли или достижения социального эффекта. Особенностью инвестиционных компаний является то, что среди покупателей их ценных бумаг возрастает доля кредитно-финансовых учреждений и торгово-промышленных корпораций.

Каждый инвестор инвестиционного фонда обязан платить комиссионные при покупке для него акций и управлении вкладом.

Под инвестиционной политикой государства можно понимать исправление сложившихся в ее народном хозяйстве макроэкономических и финансовых диспропорций повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Необходимость государственного регулирования признана во всех странах, независимо от уровня развития экономических отношений, отличительными являются цели, задачи, методы, что находит отражение в концепции государственной экономической политики. Наибольший спад за годы преобразований произошел в инвестиционной сфере. Инвестиционный процесс в течение всех лет реформы протекает в условиях политической нестабильности, несовершенства законодательства, постоянного экспериментирования денежно-кредитными и бюджетно-фискальными инструментами государственного регулирования.

Главной задачей экономической политики являлось установление финансовой стабильности, что ассоциировалось со снижением инфляции, инвестиции принимались за вторичные процессы, возобновляемые автоматически. В настоящее время стало очевидным, что без целенаправленного стимулирования инвестиционной деятельности экономический рост невозможен. Исследование проблем государственного регулирования системы инвестиционных отношений является актуальной задачей экономической теории, способствующей развитию теории государственного регулирования в условиях трансформации экономических отношений, формированию методологических положений государственной экономической политики и корректировке программ государственного регулирования с целью стимулирования активной инвестиционной политики.

Политэкономический подход к проблеме активизации инвестиционного процесса позволяет определить роль государства как субъекта инвестиционных отношений и выявить механизм государственного влияния на процесс формирования различных видов инвестиционных ресурсов. С этой целью возникает необходимость в уточнении и определении некоторых экономических категорий, включая такие как инвестиционные отношения, инвестиционный процесс.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Белгород 01 апреля Экономический рост является важнейшей целью развития способствующей увеличению прибыли компаний и повышению уровня жизни населения. Одним из существенных факторов экономического роста выступает инвестиционная деятельность, что следует из основного макроэкономического тождества. Инвестиционная политика государства, региона или хозяйствующего субъекта должна быть основой эффективного управления развития экономики.

Инвестиционная деятельность на макроэкономическом уровне связана с регулированием процесса инвестирования. Следовательно, регулирование .

Мировая история показывает, что как бы ни были распространены методы рыночной саморегуляции, какой бы высокой ни была доля частного сектора в экономике, государство выступает важнейшим фактором социально-экономических изменений. В разные времена участие государства в регулировании экономики, и в частности инвестиционного процесса проявляется по-разному.

Смит еще в г. Речь в данном случае идет прежде всего о влиянии государства на равновесное состояние с помощью фиксированных цен, превышающих равновесные. Ряд важных регулирующих функций в масштабе всего народного хозяйства как целостного комплекса должен остаться у государства. Это научно-техническая, структурная и инвестиционная политика, выработка и проведение в жизнь общих целей и принципов социальной политики, решение проблем экологии и многое другое. Государственное регулирование экономики в России представляет собой способ мобилизации ресурсов для вывода ее из кризиса, формирования оптимальных пропорций национальной экономики за счет органического сочетания прогнозирования, стратегического индикативного планирования и мер государственного воздействия на различные области рынка и социально-экономические процессы общества.

Цели, на которые направляется государственное регулирование, зависят на каждом историческом этапе от многих факторов: Классический набор экономических целей стран с развитой рыночной экономикой включает следующие составляющие:

ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

инвестиции — процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период.

Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране.

инвестиции на макроэкономическом уровне обеспечивают инвестиционной активности и достижения на этой основе экономического роста.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер Июнь г Практика государственного регулирования инвестиционного комплекса в Свердловской области Россель Э. В динамично меняющихся условиях перехода развитых стран к постиндустриальной экономике инвестиции играют значимую роль, обеспечивая инновационное и технологическое преимущество лидеров. Тем острее стоит проблема инвестиций перед Россией, переживающей последствия глубокого спада в экономике, который сопровождался обвальным сокращением капитальных вложений.

Несмотря на экономическую стабилизацию и рост основных макроэкономических показателей в последние годы, в инвестиционной сфере они не компенсируют прошедшего кризиса. Во-первых, допущенное технологическое отставание требует многократного прироста объемов капитальных вложений, что пока не достигнуто и вряд ли может быть реализовано ординарными мерами.

Во-вторых, имеющийся рост объемов инвестиций неудовлетворителен в качественном смысле и отражает"болезни", присущие экономике в целом - перекос в сторону сырьевых, экспортоориентированных отраслей в ущерб более высокотехнологичным секторам. В условиях отсутствия эффективного механизма перераспределения сырьевой ренты такая тенденция закрепляет технологическое отставание, зависимость национальной экономики от внешнеэкономической конъюнктуры, лишает российскую экономику перспектив в жесткой глобальной конкуренции.

6.5. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Менеджмент инвестиционной деятельности 1. Обоснование необходимости и основные методы государственного регулирования инвестиционной сферы экономики Эффективное осуществление предприятием хозяйственной деятельности в долгосрочной перспективе и обеспечение высоких темпов развития, повышения конкурентоспособности в условиях перехода к рыночной экономике во многом определяются уровнем инвестиционной активности и масштабами инвестиционной деятельности.

В макроэкономическом аспекте инвестиционная деятельность является процессом закладки будущего экономики страны, поскольку рост объемов инвестиций сегодня является основой высоких темпов роста валового внутреннего продукта страны в будущем. По макроэкономическое содействие инвестиционной деятельности предприятий отвечают органы государственной власти страны.

Общее же регулирование масштабов и направлений инвестиционного процесса осуществляется в США методами макроэкономического регулирования. стимулирования инвестиционной активности предпринимательского.

Неэффективность налогово-бюджетной политики сказывается на замедлении экономического роста промышленности, увеличении социальной напряженности в том числе безработице , приводит к структурным диспропорциям в экономике, усилению теневого оборота и коррупции. Управление налоговой политикой предприятием и выработка налогового бюджетаявляются легитимными инструментами ослабления налогового бремени при выборе режимов налогообложения организаций и или его планируемыхкрупных сделок, позволяют осуществлять оптимизацию структуры финансирования с помощью, так называемого, налогового щита, использовать легитимные налоговые вычеты и льготы, формировать дополнительные внутренние источники финансирования инновационной деятельности экономия.

Наибольшее влияние на инвестиционный климат, политику модернизации промышленных предприятий имеют налоговые эффекты инвестиционного стимулирования, которые позволяют сэкономить часть денежных средств предприятия, направить их на НИОКР, улучшить финансовые показатели предприятия, снизить налоговую нагрузку в целом. Формирование налоговых эффектов и методы их оценки Под налоговым эффектом понимается приращение экономического результата функционирования предприятия после проведения налоговой оптимизации, выраженное в абсолютных например, экономия денежных средств и относительных показателях доля налогов к выручке.

Структура налоговых эффектов представлена ниже на рисунке 2. Способы налогового регулирования Из рисунка 1 видно, что налоговые эффекты связаны с источниками их возникновения: Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований… на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Следует учитывать налоговые преимущества ведения бизнеса в консолидированной группе налогоплательщиков.

Налоговые вычеты установлены НКРФ как стандартные и регулируемые, то есть их применение может регулироваться предприятием самостоятельно в процессе его деятельности. Налоговые льготы подразделяются на три вида: Налоговым кодексом установлено, что инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу одному или нескольким с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Макроэкономиче­ское регулирование инвестиций

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности. Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода.

В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны. В зависимости от объекта инвестирования инвестиции делятся на производственные и финансовые.

Макроэкономическое регулирование инвестиций снижать и повышать инвестиционную активность в стране;. создавать для.

Макроэкономические приоритеты, методы и организация государственного регулирования инвестиционной деятельности Машезова Аминат Асланбиевна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Макроэкономические приоритеты, методы и организация государственного регулирования инвестиционной деятельности: Государственные приоритеты в области инвестиционной деятельности инвестиции как важнейший фактор экономического роста 12 Приоритетные направления структурно-инвестиционной политики государства 33 Региональная составляющая инвестиционной политики государства 49 Глава : Формы и методы и модели государственного регулирования инвестиционной деятельности в России 2.

Экономические и организационные инструменты государственного регу лирования инвестиционной деятельности 68 2. Инструменты и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Южном федеральном округе Глава : Налоговый механизм регулирования инвестиционной деятельности Налоговые инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности Совершенствование налогового стимулирования инвестиционной деятельности Заключение Приложения Введение к работе Актуальность темы исследования.

Резкое ускорение в последнее время темпов глобализации мировой экономики связано с наличием существенной и тесной причинно-следственной взаимосвязи между инвестициями и экономическим ростом. Однако, важен не просто уровень инвестиций, а их качество и эффективность размещения с точки зрения национальных интересов России. Осуществляемая в стране административная и муниципальная реформы предполагают уменьшение степени участия государства во всех сферах жизнедеятельности и, прежде всего, в экономической сфере.

Вместе с тем, весь опыт х годов показал, что переходная экономика такой большой индустриальной страны, как Россия, не поддержанной в достаточной мере прямыми иностранными инвестициями, не может в своей трансформации в рыночную экономику осуществить модернизацию без применения всех мер прямого и косвенного стимулирования государством экономического роста посредством научно обоснованной государственной инвестиционной политики.

9.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал.

Налоговое регулирование инвестиционной деятельности предприятия На макроэкономическом уровне эффективная налоговая.

Государство в инвестиционном процессе выступает одновременно как инвестор и как носитель властных полномочий. Федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции государственного регулирования инвестиционной деятельности, является Министерство экономического развития и торговли РФ, а именно его структурное подразделение — Департамент федеральных целевых программ и государственных инвестиций.

Задачи Департамента федеральных целевых программ и государственных инвестиций: Классика сбережений - вклад в банке. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Инфляция или укрепление рубля: золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.

Сегодня каждый может заказать портрет с фотографии, которая ему приходится по душе Художник с радостью воплотит в жизнь все ваши самые смелые идеи, и вы сможете почувтсвовать создателем прекрасного наравне с ним.

Макроэкономическое регулирование инвестиционного процесса

Воздействие государства на инвестиционный процесс как фактор экономического роста приобретает сегодня особую роль. Это обусловлено тем, что активная инвестиционная деятельность является одним из факторов преодоления кризиса в России. Кроме того, рост объемов капиталовложений создаст необходимые условия для планомерного развития экономики. Срок публикации - от 1 месяца.

Макроэкономический аспект инвестиционной модели связан с институциональной среды, норм и правил регулирования инвестиционной деятельности, . Государство поддерживает эту активность, в том числе путем.

Другие материалы Государственное регулирование инвестиционной деятельности в многоукладной экономике Под инвестициями понимают долгосрочные вложения капитала в различные отрасли экономики с целью его сохранения и приумножения. Согласно Закону РФ"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", инвестиции — это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в т. Инвестиционная деятельность — это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.

Увеличение инвестиций означает рост потребления в будущем и повышает эффективность хозяйствования, создавая основу для роста доходов. Инвестиционная деятельность, сопряженная с высоким риском, может быть нерациональной и вести к разорению субъектов. В ходе коренного реформирования экономики инвестиции в основной капитал сокращались высокими темпами. К началу г. Одним из главных факторов инвестиционного спада за е гг. С помощью действующих законов государство гарантирует защиту инвестиций независимо от форм собственности, в т.

Эффективность системы финансов в Беларуси

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!