Машиностроение

Здесь большая концентрация предприятий, которые выпускают оборудование для потребностей металлургии, энергетики, химической промышленности. Производство точных машин, радиоэлектроники, приборов традиционно расположено в районах, где преобладает высококвалифицированная рабочая сила. Особенностями наукоемкого и точного производства является отсутствие фактора сырья. Вернее, значимость его незначительна. Производство бытовой техники ориентировано на наличие покупательского спроса. Природные условия и обусловленная этим география сырьевых и природных ресурсов Важнейшим фактором размещения предприятий машиностроительного комплекса были и будут традиции развития промышленности в конкретных географических регионах. Северо-восточные штаты США с их многочисленными металлургическими и химическими гигантами стимулировали бурное развитие предприятий тяжелого машиностроения.

инвестиции в машиностроение

Одним из обобщающих показателей эффективности производства является уровень использования производственных мощностей. Одновременно с этим он характеризует потенциальные возможности роста выпуска продукции. Это связано с сокращением выпуска большинства видов продукции вследствие отсутствия заказов. Основные проблемы и конкурентные преимущества развития машиностроительного комплекса Амурской области Основными проблемами машиностроительного комплекса области являются: Тем не менее, в Амурской области имеются все необходимые условия для опережающего развития машиностроения.

С по годы на развитие машиностроительных отраслей в столице в году на машиностроительных предприятиях столицы работало.

Проблема развития машиностроительного комплекса на современном этапе трансформируется из экономической плоскости в политическую, где роль государства является решающим фактором. Возникает необходимость в создании комплексной государственной инвестиционной политики, которая будет стимулировать рост национального хозяйства в целом и машиностроительной отрасли в частности.

Срок публикации - от 1 месяца. Комплексная государственная инвестиционная политика КГИП в машиностроительной отрасли — это путь привлечения источников инвестиций и установление функциональных направлений их эффективного использования для обеспечения роста индустрии и экономики в целом. КГИП представляет собой интегрированную модель взаимодействия всех субъектов инвестиционного процесса на разных уровнях.

Ее целью является направление больших объёмов капитальных вложений в машиностроительную отрасль для увеличения эффективности функционирования предприятий. Такая политика даст государству выгоду сразу в четырёх направлениях: Комплексная государственная инвестиционная политика в машиностроительной отрасли — это целостная система, состоящая из двух уровней макро- и микроуровень , на каждом из которых решаются свои определённые цели, задачи и направления их реализации.

КГИП определяется не только эффективностью каждого из функциональных уровней, но и слаженностью взаимодействия между ними. КГИП на макроуровне включает в себя федеральную и региональную инвестиционные политики, где главным субъектом является правительство, в задачу которого входит обеспечение экономической безопасности страны путём стимулирования роста стратегических отраслей, таких как машиностроение.

Государству необходимо создать благоприятные условия для регулирования инвестиционной деятельности, без чего невозможен приток капитала в реальный сектор, который приведёт в дальнейшем к устойчивому поступательному движению экономики. Только при государственном вмешательстве в развитие инвестиционного процесса можно прогнозировать активизацию инвестиционной деятельности.

В средне- и долгосрочной перспективе можно ожидать существенного роста конкурентоспособности отечественного инвестиционного оборудования, что наряду с высокими темпами роста производства, будет способствовать позитивным изменениям структуры внутреннего рынка. Особенно интенсивного импортозамещения можно ожидать на рынке подъемно-транспортного оборудования, где к концу прогнозируемого периода сектор импорта может стать минимальным, а также некоторых видов металлургического оборудования.

Развитие машиностроения в средне- и долгосрочной перспективе будет определяться динамикой инвестиций в обновление основного капитала в отраслях реального сектора экономики и конкурентоспособностью отечественной инвестиционной техники на внутреннем российском рынке. Инвестиционная активность в отраслях - потребителях машин и оборудования будет формировать спрос российского внутреннего рынка. Инвестиционная активность в отраслях машиностроения обеспечит рост конкурентоспособности и развивающее импортозамещение.

При этом при развитии внутреннего рынка машиностроительной продукции машиностроение инновационного типа будет ориентироваться на взаимосвязи со сферой НИОКР отечественной промышленности рис.

На заводе реализуется несколько инвестиционных программ, в рамках Развитие предприятий машиностроительного комплекса.

Вернадского Институт экономики и управления, кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики, г. Симферополь Аннотация В статье выделено понятие конкурентоспособности и ее применение к машиностроительной отрасли. Определены основные отрасли промышленности Российской Федерации и место машиностроения в ней. Выделены ее основные проблемы: А также пути решения основных проблем машиностроительного комплекса.

. : - . Особое внимание инновационного развития экономики Российской Федерации, точнее машиностроительной отрасли, должно стать достижение экономического роста, повышение конкурентоспособности продукции, за счет расширения внедрения научно-технического и технологического потенциала страны. Это влечет изменения условий интеллектуального труда, движение интеллектуальной собственности и капитала в инновационной сфере, сопровождающийся углублением влияния государственных органов учитывающая новые тенденции мирового развития в условиях глобализации.

Одними из основоположников теории конкуренции можно считать представителей классической политической экономии А. Рикардо, выдвинувших наиболее целостные теоретические положения о конкурентной борьбе и ее движущих силах. Необходимо отметить труды экономистов в области машиностроения, поскольку современные условия ведения бизнеса погружают хозяйствующие субъекты в условия высокой непредсказуемости и требуют учета факторов риска.

В Челнах прошло собрание предприятий-участников Машиностроительного кластера РТ

Мельковская Ассистент кафедры"Экономика, организация производства, управление" Брянский государственный технический университет - . Ни для кого не секрет, что Россия обладает достаточным человеческим, научным и ресурсным потенциалом, который должен лечь в основу высокоэффективной национальной экономики. Однако брошенный взгляд на российскую экономическую действительность указывает на необходимость создания условий комплементарности данных факторов и механизмов, приводящих в действие производство благ, что требует мобилизации усилий со стороны всех субъектов экономической системы.

В свою очередь данные фундаментальные механизмы реализуются в рамках российского машиностроительного комплекса, который больше прочих хозяйственных отраслей пострадал в период последнего экономического кризиса.

Содержание к диссертации. 1. Теоретические и методические основы лизинга 9. Инвестиционная деятельность как основа развития предприятий 9.

Подход к реализации потенциала инновационного развития машиностроения России Автор: На данном этапе уровень развития промышленности России позволяет говорить только о потерях позиций во вступлении в инновационную экономику по причине спада в отраслях машиностроения. К сожалению, кратковременный всплеск роста производства не привел машиностроение к решению главной задачи - модернизации оборудования и технологий, прежде всего, из-за недостаточных инвестиций в основной капитал и низкой инновационной восприимчивости предприятий.

В наиболее сложном положении оказалась важнейшая отрасль машиностроения — станкостроение, определяющая технологический уровень всего машиностроительного комплекса. Здесь, потребность в обновлении станочного парка составляет , ,8 млрд. Кроме того, происходит обесценивание капитала в структуре финансовых балансов предприятий так называемый спазм ликвидности , что в свою очередь определяет их низкую кредитную и инвестиционную привлекательность. Анализ распределения капитальных вложений по отраслям экономики России позволяет выявить резервы рынка сбыта и направления повышения конкурентоспособности для отечественных машиностроительных производителей.

Рисунок 1 — Соотношение инвестиций в техническое перевооружение всех отраслей и машиностроения Рисунок 2 —Объемы и структура инвестиций в машиностроении и ведущих отраслях Вывод: По итогам анализа распределения инвестиций по отраслям можно определить, что: Рисунок 3 — Потенциал импортозамещения Вывод: Оно теряет возможности воспроизводства и роста.

Данная отрасль определяет уровень качества производимых на базе ее разработок продуктов машиностроения в течение нескольких поколений.

Машиностроение Казахстана: новые векторы развития

Структура производственного потенциала Особенностью машиностроительных предприятий является повышение значимости информационного ресурса, что связано с ускорением научно-технического прогресса и инновационным характером конкуренции в машиностроении. Второй по значимости составляющей ресурсной части ПП, с позиций проведения модернизации оборудования, по мнению автора, являются материально-технические ресурсы, прежде всего те, которые составляют активную часть основных производственных фондов.

От их эксплуатационных характеристик зависит как возможность модернизации, так и ее количественные стоимостные и временные характеристики. При проведении технологического аудита следует учитывать, что материально-технические ресурсы создаются в отраслях, которые выпускают средства производства, и закладывают в них, путем использования новых технологий, потенциальные возможности, не реализуемые или реализуемые в дальнейшем.

При этом для ряда отечественных предприятий, испытывающих дефицит финансовых ресурсов и сохранивших собственные опытные производства, может быть рекомендовано не использование нового оборудования сторонних поставщиков а модернизация имеющегося парка с использованием собственных конструкторских, исследовательских и технологических возможностей.

дать оценку инвестиционного потенциала машиностроительных По каждой группе предприятий выделены движущие факторы развития.

Если одной фразой описать динамику машиностроитель- ных отраслей в тот период, то она будет такой: Конечно, переход неуправляемый и стихийный. Страна теряла лучшие инженерные кадры, технологии, технические разработки. Наиболее серьезный удар пришелся на российское станкостроение. Динамика инвестиций в воспроизводство основного капитала в реальном секторе экономики обнаруживала устойчиво нисходящие и высокие по абсолютному значению тенденции из года в год, начиная с года.

Структурные сдвиги в российской экономике, в значительной мере неуправляемые, привели к возрастанию диспропорций в экономической структуре, выразившихся в возрастании доли добывающих отраслей. Если взять индекс промышленного производства года за единицу и рассчитать значение показателя за год, то для следующих видов продукции картина будет примерно такой: Видно, что наибольший спад поразил высокотехнологичные производства, характеризующиеся более глубокой степенью обработки исходного сырья.

Анализируя изменение индекса интенсивности структурных сдвигов, необходимо отметить возросшую скорость происходящих структурных сдвигов, что, естественно, не может не отразиться на качестве результатов, социально-институциональной структуре общества. Оценка качества структурных сдвигов в промышленности производится с помощью индикатора, показывающего увеличение или уменьшение доли отраслей низкой степени переработки исходного сырья и, соответственно, отраслей высокой степени обработки.

Падение показателя, оценивающего качество структурных сдвигов, говорит об утяжелении структуры производства. Образовавшаяся пропорция говорит о том, что более тяжелые отрасли, имеющие сырьевую направленность, занимают ключевые позиции в экономике России.

10.3. Машиностроительный комплекс

Нижегородский гуманитарный центр, Фундаментом нижегородской промышленности, важнейшей отраслью региональной экономики было и остается машиностроение. Нижегородская область является одним из крупнейших машиностроительных регионов в России.

Машиностроение, инновации, инвестиции, материально-техническая база, Развитие реального рынка машиностроительной продукции в стране в машиностроительных предприятий России должен составлять 5–6 млрд.

Промышленная безопасность, обороноспособность государства, а также производительность труда, материалоемкость и энергоемкость валового внутреннего продукта напрямую зависят от развития машиностроения. Основные причины утраты машиностроительным комплексом своего устойчивого положения в экономике страны кроются в снижении экономического потенциала России в целом и замедлении темпов научно-технического прогресса и инновационного развития промышленного производства.

За прошедшие два десятилетия отечественные машиностроительные предприятия значительно снизили объемы производства, и, как следствие, оказались вытесненными не только с мировых рынков, но и потеряли большую долю в продажах на отечественном рынке. Все это связано с резким сокращением интеллектуального и производственного потенциалов данной группы предприятий. В частности, снижение производственного потенциала, в первую очередь, произошло из-за отсутствия инвестиций, что ускорило процессы старения основных фондов физического и морального.

Необходимо отметить положительное влияние инвестиций, протекционистских мер государственной поддержки, направленных на защиту внутреннего рынка и поддержку отечественного машиностроения. Однако эти мероприятия не обеспечат приемлемого значения экономической эффективности предприятий при условии недостаточного спроса на продукцию.

В связи с этим в современных условиях хозяйствования необходима мобилизация всех внутренних резервов предприятий машиностроительного комплекса РФ. Следовательно, развитие машиностроительных предприятий должно сегодня базироваться на мобилизации внутренних резервов, предполагающих повышение прибыли путем снижения производственных и коммерческих затрат, росте показателей качества выпускаемой продукции. Определенная организационная поддержка, направленная от государства, является также важным и необходимым инструментом.

машиностроение

Управление развитием машиностроительных предприятий на основе моделирования инвестиционного потенциала Полозова Светлана Александровна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Управление развитием машиностроительных предприятий на основе моделирования инвестиционного потенциала: Исследование динамики развития предприятий машиностроения в переходном периоде 10 1.

Потенциал инновационного развития машиностроения является масштабом устойчивости предприятий отрасли, интенсивностью перехода инвестиций в перевооружение машиностроителей), что говорит о.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Оценка факторов и тенденций инвестиционной политики в 44 машиностроении 2. Обоснование направлений и инструментов повышения эффективности 94 инвестиционной политики на предприятиях машиностроения 3. На современном этапе экономического развития России от действенности инструментов регулирования инвестиционной деятельности предприятий во многом зависят перспективы роста их конкурентоспособности и возможности вхождения в ВТО.

Проблемы совершенствования инструментов формирования и оценки эффективности инвестиционной политики в настоящее время актуальны как для экономики страны в целом, так и для отдельных компаний. Причинами низкой инвестиционной привлекательности машиностроительного комплекса являются внешние и внутренние факторы: В это связи на первый план выходят три серьезные проблемы, требующие решения: Вследствие этого обоснование экономических инструментов формирования инвестиционной политики и повышения инвестиционной активности предприятий в машиностроительном комплексе является весьма актуальным как с теоретической, так и с практической точки зрения.

Ваш -адрес н.

Принимая во внимание высокую капиталоемкость машиностроительного производства, следует подчеркнуть, что в настоящее время становится все более актуальной проблема разработки методологии и механизма активизации инвестиционной деятельности предприятий. В условиях инфляции и низкой рентабельности производства такие традиционные источники собственных средств предприятий, как амортизационный фонд и прибыль не могут в полной мере обеспечить их потребности в инвестиционных ресурсах.

Практика использования банковских кредитов весьма ограничена, поскольку условия предоставления займов достаточно жесткие, кредиты носят краткосрочный характер. Кроме того, банки ориентированы на работу с крупными компаниями, способными предоставлять достаточное обеспечение, и имеющими стабильную кредитную историю. Как и во многих странах с переходной экономикой, рынок ценных бумаг в России развит недостаточно, что не позволяет в полной мере использовать его инструменты для финансирования инвестиционной деятельности предприятий.

В этой связи возникает необходимость в использовании новых способов и инструментов инвестирования.

В году выпуск машиностроительной продукции в денежном эквиваленте создают предпосылки для общего развития отрасли в республике. мест в числе отраслей экономики, приоритетных для иностранных инвестиций.

Механизмы управления технологическим потенциалом предприятий машиностроения Н. Динамика производственного потенциала машиностроения обусловлена прежде всего технологическим развитием, темпы которого в последние годы не увеличивались. Межотраслевой структурно-системный кризис во многом стал причиной разрушения цикличности функционирования элементов технологического пространства и снижения уровня общей управляемости НТП.

Необходима объективная информация о циклах в системе базовых элементов производства материалы, оборудование, энергоносители. Анализ тенденций развития отраслей, предприятий организаций предполагает наличие данных о циклах, которые следует учитывать при управлении предприятием и элементами его потенциала. К основным циклам, динамика которых может характеризовать тенденции конкурентоспособности и конкуренто-устойчивости хозяйствующих субъектов, относятся инновационный, маркетинговый, инвестиционный, информационный, технологический, производственный, управленческий, учетный, коммерческий, финансовый, воспроизводственный, жизненный цикл продукции.

Экономически оптимальная сбалансированность и структурная упорядоченность этих циклов может свидетельствовать о темпах качественных изменений в деятельности предприятий машиностроения. В отрасли пока нет научно-методических исследований, направленных на поиск структурно-динамических резервов комплексного, эффективного развития предприятий. Есть необходимость иметь аналитиков-системотехников, роль которых в зарубежных фирмах оценивается очень высоко.

На крупных машиностроительных предприятиях имеются отделы, координирующие работу, связанную со стратегическим развитием, и решающие задачи научно-инновационного развития и эволюции технологического потенциала. С учетом динамики научно-технологического прогресса и реальной организационно-экономической ситуации в наукоемких подотраслях машиностроительного комплекса актуализируется проблема кадрового обеспечения инновационной деятельности.

Развитие инновационно-технологического потенциала машиностроения предполагает четкую концепцию механизмов управления, в том числе по функциональному признаку с позиции системного подхода на различных уровнях управления предприятиями.

Машиностроение как фактор риска для инвестиций в нефтехимии

Машиностроение — важнейшая отрасль промышленности, способная обеспечить устойчивое инновационное развитие предприятий народного хозяйства страны. На современном этапе отрасли российского машиностроения нуждаются в модернизации и инновациях. Недостаток инвестиций, устаревшие основные производственные фонды, высокая конкуренция на отечественном и мировом рынках, дефицит квалифицированного персонала снижают возможности развития предприятий машиностроения.

машиностроительных предприятий, способствовать повышению их влечения инвестиций названо развитие наукоемких и экспортоориентированных.

Данная тенденция по ряду товаров распространилась и на внутренний рынок России оборудование химической промышленности, компьютеры, автомобили, оборудование связи, электроника, швейные машины, оборудование для организаций общепита и т. Начавшееся улучшение в экономике страны, на наш взгляд, взаимоувязана и с оживлением некоторых отраслей промышленности, в том числе и машиностроительных предприятий. Однако, в целом возрождение возможно, но лишь на новой основе.

В этой основе - достижение определенных конкурентных преимуществ, ибо лишь они определяют в долгосрочной перспективе положение предприятия на рынке. Наличие у фирмы реальных конкурентных преимуществ делает ее практически непотопляемой в любой социально-экономической обстановке. Однако для отечественных машиностроительных предприятий это дело будущего, но задуматься о нем необходимо уже сегодня.

Что же такое реальное конкурентное преимущество? Прежде всего оно должно базироваться на каком-либо конкретном навыке, которым обладает фирма. Так, один из крупнейших российских фирм-дистрибьютеров товаров массового спроса сделала бизнес на импорте, и ее конкурентное преимущество заключалось в том, что она имела хорошие отношения с таможней, а также доступ к международному финансированию. Они запвозили большие объемы товара и размещали в регионах.

Этот вид конкурентного преимущества недолговечен. Импортирующая компания пренебрегла необходимостью создать сильную местную товаропроводящую сеть. Поэтому сейчас ей очень быстро надо наверстывать упущенное в сфере товарораспределения.

Машиностроительный комплекс. География машиностроения. Видеоурок по географии 9 класс

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!