Методика оценки конкурентоспособности предприятия

При оценке конкурентоспособности крупных корпораций важным критерием является удельный вес ее на мировом рынке определенного товара услуг. Конкурентоспособность предприятия рассматривается как относительная оценка преимущества предприятия, его продуктов и услуг, которая позволяет с большей эффективностью удовлетворять потребности потребителей [19, с. Устойчивый рост и развитие любой организации, предприятия достигаются за счет ее способности учитывать изменения на рынке и проводить необходимые инновации, основанные на знаниях. Проведение инноваций означает способность фирмы полностью или частично отказаться от существующей организационной структуры и создать новую структуру с целью значительного улучшения характеристик процессов продукции и бизнес-процессов. Большое значение для проведения инноваций и обеспечения устойчивого роста фирмы имеют приобретение и управление знаниями. Выделяют личные и организационные знания.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия малого бизнеса

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы работы определяется тем, что факторы - это те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально- экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия.

Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону уменьшения. Факторы - это то, что способствует превращению возможностей в действительность.

Конкурентоспособность предприятия: сущность, виды и пути повышения. Методы оценки конкурентоспособности организации. Оценка.

Так, в — гг. Цели и задачи исследования. Для достижения поставленной цели в диссертации были сформулированы следующие задачи, определяющие структуру и логику исследования: Разработать модель, основные элементы которой позволяют формировать конкурентную стратегию малого предприятия. Объект и предмет исследования. В процессе работы над диссертацией использовались труды отечественных ученых-экономистов: Фатхутдинова и других, а также труды зарубежных ученых:

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Кошелева Татьяна Николаевна,Доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории и экономики предпринимательства СанктПетербургского университета управления и экономики, г. В статье автор рассматривает основные методологические подходы к проблемой анализа стартовых условий комплексного социальноэкономического развития малого предпринимательства, предлагает свой взгляд на конкурентные преимущества потенциального нового знания с точки зрения трёх видов превосходства потенциалов субъекта малого предпринимательстваи рассматривает экологическую составляющую субъектов малого предпринимательства.

Основной методологической проблемой анализа стартовых условий комплексного социальноэкономического развития малого предпринимательстваявляется определение последовательности выполнения аналитических работ. Многие исследователи в качестве составляющих механизма оценки условий развития малого предпринимательства, используют следующую последовательность:

На правах рукописи. Иванченко Валерия Равильевна. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ. ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. МАЛОГО.

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятий в регионе Назирова Я. Их использование необходимо, прежде всего, для обеспечения конкурентоспособности и поиска конкурентных преимуществ организации. Однако эти теоретические подходы недостаточно проработаны не только в методологическом плане, но и на уровне формирования инструментальной базы для решения данной проблемы. Кроме того, они не отражают особенностей реальной практики функционирования российских предприятий. Развитие концепции конкурентоспособности основано на теории сравнительных преимуществ национальных экономик: При этом в комплексе должны решаться основные проблемы современного производства и экономики: Реализация стратегии повышения конкурентоспособности предприятий, имеет свои преимущества.

Следовательно, конкурентное преимущество - это обладание определенной ценностью, дающей предприятию превосходство над ее конкурентами в течение определенного времени. Используя эти преимущества, предприятие может успешно продавать свои товары не только потому, что они дешевле, чем у конкурентов, но и потому, что больше соответствуют требованиям покупателей. Концептуальные основы развития системы стратегического управления предприятиями.

Тема: Оценка конкурентоспособности предприятий малого бизнеса и основные направления ее повышения

Для устойчивого роста экономики России необходимо развитие предпринимательства. Малое и среднее предпринимательство далее — МСП играет все большую роль в решении многих проблем социально-экономического развития региона. Увеличивает занятость населения, создавая дополнительные рабочие места, повышает конкурентоспособность отраслей, смягчает социальное напряжение, способствует формированию конкурентной среды, помогает установлению рыночного равновесия, содействует осознанию независимости предпринимателей, ускоряет инновационные процессы, способствует формированию рыночных отношений, активизирует научно-технический прогресс [1].

В условиях сложившегося социально-экономического кризиса важное значение приобретает укрепление позиций МСП на региональных рынках России.

малого бизнеса и повышения его конкурентоспособности 86 и методологических критериев оценки конкурентоспособности предприятий малого биз-.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Методические рекомендации по оценке конкурентоспособности малых предприятий. Методические рекомендации по подготовке информации для оценки конкурентоспособности малых предприятий. Экспериментальная проверка методических рекомендаций по оценке конкурентоспособности МП на примере мебельной отрасли 3. В современной экономике малое предпринимательство МП является одним из ключевых элементов экономической системы, во многом определяющим благосостояние общества.

Роль МП особенно возрастает в период экономических преобразований или в кризисных условиях, когда оно выступает важнейшим инструментом поддержания социально-экономической стабильности. В то же время, в условиях экономической неопределенности малые предприятия подвержены большему риску несостоятельности и банкротства.

Роль государственного регулирования в повышении конкурентоспособности малого предпринимательства

Квалификация персонала 20 низкая средняя высокая 2. Использование современных технологий 17 не применяются, технологии устаревшие применяются частично применяются все современные технологии 3. Качество выполнения услуги жалобы на неправильную консультацию или диагноз 15 есть, часто единичные случаи отсутствуют 4. Стоимость услуги 15 высокая цена средняя цена низкая цена 5.

Экономико-географическая оценка конкурентоспособности малого и Объект исследования - система предприятий малого и среднего бизнеса.

Малый бизнес — это основной пользователь частной собственности, работодатель и налогоплательщик, это главный субъект создания и сохранения конкурентной среды. Для того чтобы однозначно понять что такое малый бизнес, необходимо охарактеризовать его, в первую очередь, с точки зрения закона. К субъектам малого бизнеса относятся хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Среднесписочная численность работников за календарный год должна быть до человек для малых предприятий для микропредприятия - до 15 человек [1]. Предельная выручка от реализации товаров работ, услуг для субъектов малого предпринимательства составляют для микропредприятий млн рублей, а для малых предприятий — млн рублей. Конкурентоспособность — это способность компании конкурировать с другими субъектами экономической деятельности, действующими на тех же рынках.

Показатель конкурентоспособности является важным для определения позиции агента на рынке, а также для анализа эффективности его экономической деятельности. Он характеризуется количеством и видами конкурентов, их расположением, долей на рынке, лояльностью клиентов, а также во многом определяется стратегией конкурентной борьбы. В Ростовской области РО на конец года насчитывалось около 4,4 тыс. Оборот малых предприятий Ростовской области за год составил ,7 млрд.

По представленным показателям можно сделать вывод о том, что малый бизнес на Дону неплохо развит и представлен несколькими тысячами компаний. Это свидетельствует о том, что предприятия действуют в развитой конкурентной среде и достаточно конкурентоспособны. Кроме того, действующие предприятия готовы и способны развиваться и укрупняться, поскольку инвестиции в основной капитал в году составили ,3 млн.

Помимо этого конкурентоспособность малого бизнеса Ростовской области стараются стимулировать региональные власти с помощью программ поддержки малого предпринимательства льготы, субсидии.

Оценка конкурентоспособности предприятия малого бизнеса

Автор работы, студент группы ЭУ В. В работе рассмотрены теоретические основы понятия и методики оценки конкурентоспособности компании, проведены финансовый анализ предприятия и оценка текущего уровня конкурентоспособности в соответствии с различными методиками с последующим выявлением преимуществ и недостатков компании и направлений возможного развития деятельности. В завершение предложены соответствующие рекомендации совместно с прогнозируемым эффектом от их исполнения.

Основная деятельность компании связана с реализацией и монтажом различного электротехнического оборудования, относящегося к люксовому сегменту рынка.

Главной целью предприятий малого и среднего бизнеса является методов оценки конкурентоспособности предприятий реального.

Восточно-Казахстанский государственный университет им. Жадринова, Научный руководитель к. Роль государственного регулирования в повышении конкурентоспособности малого предпринимательства Задача вхождения в число конкурентоспособных стран мира — это задача перехода к постиндустриальной экономике, которая опирается на развитый сектор деловых, профессиональных, информационно-коммуникационных услуг, отличающийся во всем мире опережающими темпами роста по сравнению с другими секторами экономики.

В связи с этим, развитие предпринимательства в Казахстане, его регулирование приобретают большую научно-практическую значимость. Государственное регулирование предпринимательской деятельности, реализуемое посредством целенаправленного воздействия органов государственного управления на экономические интересы институтов государственной сферы, предполагает в качестве условия своей эффективности предвидение реакций этих институтов на действия государственных организаций.

Таким образом, орган государственного управления, становясь субъектом регулирующего воздействия, должен сформулировать собственные цели в виде желаемого состояния объекта управления либо желаемых результатов его деятельности.

Конкурентоспособность бизнеса: 48 книг - скачать в 2, на андроид или читать онлайн

Заказать новую работу Оглавление Введение3 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности малого предпринимательства5 1. Понятие, сущность, значение малого предпринимательства5 1. Понятие конкурентоспособности фирмы11 Глава 2. Организационно-правовая характеристика предприятия16 2.

Предложен подход к оценке конкурентоспособности малых предприятий на основе показателей возможностей и конкурентной устойчивости.

Похожие публикации Интеллектуальный потенциал и конкурентное позиционирование трудовых ресурсов в инновационной экономике Титова Е. Рассмотрены проблемы достижения конкурентного преимущества работника на рынке труда, методы оценки конкурентоспособности работника, вопросы их трудоустройства и адаптации в условиях развития инновационного производства. Издательский дом ЯГТУ, С помощью эконометрического инструментария верифицируется теория М. Исследование поддержано грантом Президента. Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке.

Сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции 31 января г.: Таким образом, на основе изучения зарубежного опыта создания региональных кластеров, могут быть созданы типовые программы подготовки по основным направлениям реализации кластерной политики. Их целью должно являться создание широкомасштабной, единой по своим принципам системы передачи знаний, умений и навыков, необходимых для достижения целей кластерной политики.

Институциональные проблемы российской экономики. В статье рассмотрены основные проблемы инновационно-инвестиционной деятельности системы потребительской кооперации в условиях модернизации региональной экономики, в том числе вопросы организации эффективного взаимодействия инновационных процессов и механизмов управления инвестиционным потенциалом предприятий. Исследования по технологии, организации, экономике и управлению строительством.

Управление конкурентоспособностью на примере малого предприятия

Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география Количество траниц: Методология экономико-географического исследования малого и среднего предпринимательства в регионе. Степень изученности проблемы малого и среднего предпринимательства. Роль и значение малого и среднего предпринимательства в рыночной экономике региона.

Наряду с программами поддержки малого бизнеса, за последние годы изучить способы оценки конкурентоспособности малых строительных.

Филипенко, аспирант, Нижегородский государственный университет им. Лобачевского , Россия, г. В статье показано, что правила ВТО регулируют большую часть торговых взаимоотношений между странами и существенно ограничивают возможность государственной протекции. Наибольшим образом данный факт может негативно сказаться на промышленных предприятиях в малом и среднем бизнесе. В сложившихся условиях остро встает задача формирования устойчивого механизма оценки конкурентоспособности промышленных предприятий в сфере МСП.

В статье рассмотрен спектр подходов к оценке конкурентоспособности малого промышленного предприятия. . , . ВТО, малое предпринимательство, конкурентоспособность, факторы конкурентоспособности. , , , . Правила ВТО регулируют большую часть торговых взаимоотношений между странами и существенно ограничивают возможность государственной протекции.

Таким образом, в сложившихся условиях остро встает задача формирования устойчивого механизма оценки конкурентоспособности промышленных предприятий в сфере МСП. При анализе особенностей стратегического планирования малых фирм можно выделить пять моментов, присущих малым фирмам[1]: Недостаток урегулированности экономических отношений не позволяет предпринимателям в полной мере пользоваться залоговым и гарантийным правом, привлекать кредиты и инвестиции, что зачастую приводит к свёртыванию деятельности множества малых предприятий[2].

Семинар Конкурентоспособность бизнеса

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!