Особенности договора управления гостиницей

Советы юристов Заключение договора на управление гостиницей: В этом году наблюдается значительное снижение доходов гостиниц, номерной фонд не заполняется, гостиничный бизнес несет убытки. Так, девелопер собственник отеля может управлять объектом самостоятельно или привлечь к управлению профессионального гостиничного оператора. В последние годы все большее число собственников выбирают второй вариант управления, обладающий рядом неоспоримых преимуществ. Во-первых, операторы, будучи профессионалами в этой области, имеют опыт работы на гостиничном рынке. В этой связи особенно ценным представляется опыт крупных международных операторов, которые уже работают в России и знают специфику российского рынка.

Управление гостиницами

Она посвящена основным участникам т. В ых, на этапе формирования в России рынка современных гостиниц, основной формой взаимодействия между собственником и привлеченным гостиничным оператором было прямое управление объектом. Как правило, оно осуществлялось на основе договора управления и сопутствующих договоров, включавших договор технического содействия, лицензионный договор и договор оказания централизованных услуг.

Подписываем NDA (non-disclosure agreement) — соглашение о Заключаем контракт на управление объектом или аренду и приступаем к работе. Наша команда работает в сфере гостиничного бизнеса, консалтинга и.

Основные структуры управления гостиницами с брендом в России В гостиничной сфере существует три основных вида договорных отношений с привлеченным оператором: Помимо трех главных типов имеется также четвертый, гибридный договор, соединяющий в себе признаки договоров управления и франшизы т. Общие характеристики каждого типа соглашений приведены ниже. Договор аренды В рамках договора аренды владелец передает здание гостиницы в пользование оператору, получая за это арендную плату в размере, установленном договором — обычно, это некоторая комбинация фиксированной и переменной ставки в пересчете на номер.

Традиционно, в рамках договора аренды все операционные расходы являются зоной ответственности арендатора, а собственник здания несет ответственность за капитальный ремонт и улучшения. Хотя для многих российских собственников подобный тип взаимодействия с гостиничным оператором представляется понятным и логичным, в России подписание арендных договоров в гостиничной сфере носит единичный характер. Основная проблема — практически полный перенос бизнес-рисков на плечи арендатора, что для международных гостиничных операторов является высокорискованным занятием особенно в условиях волатильного российского рынка.

Большинство крупных международных гостиничных операторов, присутствующих в России, являются публичными компаниями, для которых подписание договора аренды создает обязательства в бухгалтерской отчетности, а значит отрицательно влияет на стоимость акций. С целью снижения собственных рисков операторы стараются минимизировать уровень фиксированной части арендной платы, повышая при этом долю переменных доходов, фактически сводя договор аренды к минимальному гарантируемому уровню доходности. В настоящее время в РФ имеется один подтвержденный пример существования договоров аренды в нескольких действующих гостиницах, принадлежащих одному собственнику и управляемых одним международным гостиничным оператором.

Однако данное соглашение является исключением, так как распространяется на весь портфель гостиниц конкретного собственника, большая часть объектов которого расположена за пределами России. Более известным является неудачный пример российского сетевого гостиничного оператора, который для увеличения портфеля своих объектов подписал ряд договоров аренды по всей видимости, с фиксированными платежами в нескольких гостиничных комплексах, а после наступления экономического кризиса гг.

Какие договоры необходимо подписывать владельцу отеля и управляющей компании? Определенной формы контракта на управление бизнесом, как таковой, не существует, но на практике он представляет собой совокупность нескольких договоров, которые не противоречат законодательству Российской Федерации. К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Более того, суть договорных отношений напрямую влияет как на способы учёта хозяйственных операций, так и на первичные документы, которые могут возникать на любой стадии сделки. В свою очередь, порядок бухгалтерских записей по договорам оказывает существенное влияние на формирование доходов и расходов гостиничного комплекса. Это наглядно показывает, насколько важно определение базовых элементов договора для отражения действий в бухгалтерском учёте.

Гостиничный бизнес не похож на другие, он чем-то сродни Каждой из сторон договора управления, есть чем рисковать. . передача объектов права интеллектуальной собственности, язык договора и т.д.

Договор управления с гостиничным оператором Вкус, такт, чувство стиля, все это делает и сам бизнес, и профессионалов, в нем работающих немного иными. Однако при этом, бизнес остается бизнесом, он живет и развивается на основании экономических законов в рамках определенного правового поля и специальных договоренностей сторон. К числу таких специальных договоренностей без сомнения можно отнести и договорные отношения отельера собственника или девелопера гостиницы с иностранным оператором, которому в управление под отдельным брендом передается гостиничная недвижимость.

Учитывая современные тенденции развития гостиничного бизнеса, и тот факт, что отдельной гостинице все сложнее вступать в конкурентную борьбу с сетевыми брендами, сотрудничество между собственником гостиницы или девелопером гостиничной недвижимости и оператором гостиничного бренда становится все более актуальным. Для украинских девелоперов такое сотрудничество в новинку, впрочем, как и для операторов, которые только начали осваивать территорию.

Поскольку названное сотрудничество выражается, прежде всего, в совместном ведении гостиничного бизнеса, оно приобретает форму договорных отношений, а любой договор — это продукт не только менеджеров компаний, наполняющих его экономическим содержанием, но и юристов, обеспечивающих юридическую чистоту и практическую реализуемость договорных отношений в определенном правовом поле.

Кроме того, поскольку договоры управления украинские девелоперы заключают с иностранными операторами, и в силу объективных и субъективных причин, данные договоры стороны подчиняют иностранному праву, будущее успешное сотрудничество сторон в значительной мере зависит от процесса заключения договора и его условий. Каждой из сторон договора управления, есть чем рисковать. Если собственник гостиницы рискует значительными финансовыми ресурсами, то оператор рискует брендом, репутацией и авторитетом на рынке.

Правовой статус апартаментов: анализ судебной практики

Но есть и исключения. Так, бутик-отели примерно на 15 номеров в центре крупных городов с круглогодичным спросом управляются небольшими гостиничными сетями например, . Управление с помощью УК Как правило, крупные УК берутся за управление только если в отеле не меньше 70 номеров, поскольку маленький номерной фонд не позволит компании платить зарплаты и получать прибыль самим. Типы УК В роли УК обычно выступают гостиничные операторы, часто являющиеся держателями франшизы крупной международной сети.

Такая компания занимается управлением и генерирует доход. Есть два типа операторов:

Гостиничную деятельность могут осуществлять юридические лица и и управлению им для предоставления услуг по временному размещению гостиничных услуг осуществляется по правилам публичного договора (ст. региональным, в рамках одного или нескольких объектов; с точки зрения вида.

Ниже описано несколько ключевых особенностей договора управления, которым мы советуем уделять особое внимание при его обсуждении и заключении. Основные отличия договора управления Если не упоминать различные гибридные формы гостиничного бизнеса, то кроме управленческой модели, существуют ещё две основные: При управленческой схеме активами собственника выступают: Активами оператора при этом выступают интеллектуальная собственность, системы резервации и клиентские базы, а также ноу-хау.

Договор управления по своей сути является агентским договором. Соответственно, оператор действует от имени и за счёт собственника. В связи с этим, основным обязательством собственника является предоставление свободного доступа к гостинице и финансовым средствам, в то время, как основным обязательством оператора является максимально эффективное управление гостиницей.

Как осуществляется управление отелем и распределяется прибыль

Утверждать это можно хотя бы по двум причинам: И если перед владельцем стоит вопрос какая форма принесет максимальный доход при минимальных рисках, наверное, склониться стоит всё же к варианту привлечения Управляющей компании. Принятие правильного решения существенно повлияет на эффективность инвестиций в гостиничный бизнес. При привлечении профессиональной Управляющей компании, за собственником остаётся право полного контроля деятельности УК, которая в свою очередь занимается текущей деятельностью отеля, подбором, обучением и управлением кадров, разработкой стратегии и тактики работы объекта размещения.

Договор с Управляющей компанией на управление отелем гораздо выгоднее повлияет на эффективность инвестиций в гостиничный бизнес. решит прервать договор аренды, они покидают объект со всеми.

Во второй части продолжаем рассмотрение процесса сотрудничества. Итак, вторым этапом является: При этом собственник объекта гостиничного бизнеса должен быть готов к возрастанию стоимости строительства гостиницы в Барнауле, так как строительство теперь будет осуществляться по стандартам. Имеется немало разновидностей этого документа, но независимо от всех нюансов, в них оговаривается срок, на который заключено сотрудничество, как правило, он составляет 10 лет, и условия привлечения сторонней организации.

После того, как этот договор будет подписан, управляющая компания или международный оператор должны обеспечивать работу и жизнедеятельность гостиницы Барнаула в соответствии со своими собственными корпоративными стандартными, которые включают в себя не только сферу строительства, но и его текущее управление. Все затраты по эксплуатации, как правило, ложатся на плечи собственника отеля, а управляющая компания или оператор получает процент вознаграждения.

Стоит заметить, что на сегодняшний день в нашей стране это является самой популярной формой сотрудничества стороннего управленца и собственника, которая позволяет создать оптимальный баланс ответственности и рисков для каждой из сторон, которые участвуют в договоре. Сам договор представляет собой крайне подробный документ, который также составляется и на иностранном языке. В этом документе обе стороны стараются по возможности отразить все нюансы будущего сотрудничества, а это в свою очередь влечет за собой необходимость тщательного его изучения, чтобы в дальнейшем избежать неприятных сюрпризов.

Наши услуги

Этому способствуют не только развитие бизнес-активности в крупных городах и подготовка к крупным событиям. Новые проекты также появляются в сегментах загородного, курортного отдыха и в популярных туристических зонах. Тенденции инвестирования, уровень интереса российских инвесторов к международным брендам, трудности взаимодействия инвестора и оператора стали основными темами инвестиционной конференции первого Международного выставочного форума рынка недвижимости, инвестиций и проектов развития территорий России

В процессе принятия текущих и стратегических решений в отношении объектов гостиничного бизнеса следует учитывать кроме общей комплексной.

Топ-десять трендов гостиничного бизнеса и набор советов, как на них реагировать в м году. Среда, 07 Февраль Перемещение капиталов — влияние на ценообразование в индустрии гостеприимства. Понедельник, 05 Февраль Четверг, 01 Февраль О состоянии рынка управляющих компаний в России, перспективах малых компаний и новых требованиях собственников. Среда, 17 Январь Стандарты обслуживания в российских реалиях.

Продажа отелей за рубежом

Если результаты проведенных по бизнес-плану расчетов оправдывают ожидания, можно переходить к практической реализации проекта. Но на этом этапе требуется предварительная подготовка, а именно — сбор необходимых документов, отвечающих требованиям законодательства. Документы для открытия гостиницы Можно выделить несколько блоков документации, необходимой для ведения гостиничного бизнеса. Правоустанавливающие документы на помещение и земельный участок.

Свидетельство о регистрации предприятия и постановке на учет в ФНС.

При этом собственник объекта гостиничного бизнеса должен быть готов к на управление гостиницей является финальной частью договора, который.

Чтобы доход был оптимальным, а временные затраты на бизнес были минимизированы, можно воспользоваться услугами управляющей компании. Такое вид управления — это комфортный вариант для собственника бизнеса, так как дает возможность прогнозировать доходы и разделять риски. При любом типе управления гостиничным хозяйством необходимо обращать внимание на то, что: Согласно анализу многих владельцев, управление гостиничным бизнесом при помощи специализированной компании позволяет достигать более эффективной работы недвижимости, а результативность работы превосходит самостоятельное управление порой в десятки раз.

Управление зданием гостиницы может быть простым. Управление объектом недвижимости может быть очень сложным, вплоть до прекращении деятельности, если на этапе строительства были допущены фундаментальные ошибки несовместимые или плохо совместимые с гостиничным бизнесом. Организованное управляющей компанией управление номерным фондом гостиницы гарантирует ведение бизнеса квалифицированными и надежными специалистами.

Организационная структура гостиницы

За это время нами был открыт ряд отелей различных категорий, из них три отеля сейчас находятся под нашим управлением, еще несколько новых объектов в процессе подписания договора на сотрудничество. На основе тщательного анализа текущих показателей работы отеля загрузки, доходности и потенциала доходности отеля, и др. После подписания договора об управлении с собственником отеля мы внедряем свои решения во все рабочие процессы.

Мы полностью несем ответственность за все принимаемые нами решения для достижения поставленных целей, за всю работу отеля и, конечно же, финансовые показатели.

Составление годового бюджета и бизнес-планов;; Управление доходами Наша команда возьмет на себя все заботы по успешному открытию объекта и заключения договоров необходимых для функционирования гостиницы; .

Продвигали и рекламировали сайт и гостиницу на различных агрегаторах Тестировали различные скрипты при бронировании Самостоятельно обзванивали всех гостей из имеющихся баз данных за предыдущие годы работы отеля Покупали базы данных соседних объектов В общем на этом нашем первом проекте в первый год мы пробовали различные способы, расходуя небольшие суммы. Это помогло понять, что именно выгоднее в плане возврата инвестиций. Благодаря этому опыту мы и строили дальнейшую свою стратегию на следующий год.

То, что мы делаем — новая ниша для Украины В году в Затоке мы взяли в управление две соседних базы, по договору условно выкупили управление всеми их номерами. Таким образом, мы впервые попробовали себя в качестве отельного оператора. Но в эту стоимость входили все расходы на маркетинг и бронирование. Тогда же мы поняли, что просто заселять гостей, не обеспечивая при этом достойный ожиданию сервис, губительно и для нас и для отеля.

В году мы зашли в Одессу и начали брать в управление отели, обязательным пунктом выделяя сервис, а соответственно и весь менеджемент.

10 идей для гостиничного бизнеса

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!