Реинжиниринг бизнес процессов

В последнее время в отечественном судостроении прослеживается тенденция объединения судостроительных предприятий в холдинговые структуры, такие как Объединенная промышленная корпорация, группа Морские и нефтегазовые проекты, Каспийская энергия, ну и, конечно, Объединенная судостроительная корпорация. При этом, в ноябре года президент РФ Д. Медведев в своём послании Федеральному собранию заявил, что считает форму госкорпораций в современных условиях в целом бесперспективной — в первую очередь в связи с низкой эффективностью управления такими структурами. Несмотря на очевидность соответствия используемых организационно-правовых форм специфике и сложившимся обстоятельствам в столь капитало- и наукоемкой отрасли, как судостроение, мнения о том, как правильно организовать эффективную систему управления такими корпорациями, расходятся. Вряд ли стоит пренебрегать стратегически значимой отраслью, которая не только интегрирует многие виды промышленности, но и является показателем политического, военного и экономического статуса нашей страны. Необходимо искать пути эффективного корпоративного управления в судостроении. Некоторые специалисты уверены, что для таких структур, как ОСК, ключевой целью деятельности является военно-политическая составляющая. Именно поэтому отрасль финансово поддерживается государством. Что же касается экономической эффективности, то со временем оптимальная корпоративная система управления судостроением сформируется естественным образом. Действительно, пока что еще рано что-либо планировать и предсказывать, а в целом отрасль развивается нормально.

Описание ключевых процессов управления ИТ-услугами

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Пермь, декабрь г. В статье рассмотрен процесс диверсификации капитала корпоративной структуры. На основании исследования корпоративных структур телекоммуникационной отрасли, автор показывает, что диверсификация капитала дает синергетический эффект. В России процесс формирования корпораций активно продвигается в телекоммуникационной отрасли.

Образование корпоративных структур в телекоммуникационной отрасли связано с процессами концентрации и диверсификации капитала.

гии производства и способы организации бизнес-процессов. Вопросам анализа и . связь между структурными единицами значительно сильнее. .. Отличительные особенности основных бизнес-процессов и их роль пред- повышение эффективности деятельности компании, являющееся следстви-.

В результате выявлены приоритетные направления развития инструментов управленческого учета, которые необходимо внедрять в практику российских банков, что будет способствовать повышению эффективности, конкурентоспособности и устойчивому развитию банковского сектора в эмерджентной среде. Среди них — адаптация методов и технологий управленческого и стратегического управленческого учета к банковской деятельности; развитие многокритериальных иерархических методик оценки банковской деятельности с применением стейкхолдерского подхода; внедрение инновационных банковских продуктов и их оценка; совершенствование бюджетирования в части согласованности и учета банковских рисков и стандартизации банковской деятельности Ключевые слова: В нашем предыдущем исследовании о тенденциях, проблемах и перспективах развития банковского сектора России [3] были обозначены внешние и внутренние факторы роста, способствующие устойчивому развитию банков.

Ключевым звеном реализации внутренних резервов повышения эффективности банковской деятельности является построение действенной системы управленческого учета, обеспечивающей своевременное реагирование на вызовы внешней и внутренней среды. Систематизация современных исследований развития элементов системы управления проведена нами на основе анализа научных публикаций российских и зарубежных авторов по следующим направлениям: Общие тенденции развития управленческого учета исследовались в работах Н.

Шешуковой[6], а также зарубежных авторов [7—25]. [6], отметили повышение роли управленческого учета при реализации концептуальных подходов устойчивого развития предприятий и банков. изучали развитие управленческого учета в крупнейших лондонских клиринговых британских банках, начиная с конца Первой мировой войны до года. Все чаще целью организационной структуры становится создание гибких и адаптивных систем, структуры и культуры для предвидения и быстрой реакции на изменения.

Управленческий механизм взаимодействия корпоративного центра и бизнес-единиц

Риск-координаторами являются руководитель департамента и сотрудники, назначаемые им для выполнения обязанностей риск-координатора. Эффективная работа с инцидентами. Выявление рисков и их устранение. Поддержание инструментов раннего предупреждения рисков. Координация работы всех функционально курируемых сотрудников в управлении их рисками.

Поддержание системы отчетов и прогнозов по рискам.

Изучением взаимодействия корпоративного центра и бизнес-единиц как Мировые консалтинговые компании единодушны в выделении роли установление форм контроля корпоративного центра за деятельностью бизнес-единиц; Наиболее частые конфликты между корпоративным центром и.

Вот уже более десяти лет развитием конкуренции движет глобализация. За это время руководители компаний по всему миру осознали, что грамотное управление закупками и поставками позволяет обеспечить целый ряд стратегических преимуществ. В первую очередь к ним относится значительное сокращение затрат за счет сотрудничества с поставщиками из стран с низкими издержками, а также повышение конкурентоспособности цепочки поставок, оптимизация разработки продуктов и сокращение сроков выхода новых продуктов на рынок.

Вместе с тем перемены в подходе руководителей к вопросам управления закупками и снабжением зачастую не отражаются на реальных результатах. Одни компании испытывают недостаток квалифицированных кадров, который сводит на нет усилия по оптимизации; другие сталкиваются с проблемами из-за слишком низких или некорректных целевых установок или из-за расхождений между стратегией закупок и общей корпоративной стратегией.

Мы провели опрос среди директоров по снабжению из разных стран и пришли к выводу, что во многих компаниях роль подразделения по закупкам по-прежнему ограничена узким набором рутинных операций, таких как приобретение сырья, комплектующих и услуг. В то же время в некоторых компаниях подразделения по управлению закупками и снабжением выводят свою деятельность на качественно новый уровень.

Роль корпоративного центра

Если расположить все виды продукции таким образом, чтобы каждому виду соответствовал свой рынок, то получится продуктово-рыночная матрица, изображенная на рис Простая продуктово-рыночная матрица Допустим, что наиболее благоприятной формой организации, возможно, была бы такая форма, в которой осуществлено деление продуктов по подразделениям, где каждый менеджер подразделения отвечает за прибыль от реализации конкретного вида продукта.

В результате мы получаем чисто продуктовую форму организации рис. Простая продуктово-рыночная модель с делением по видам продуктов.

изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения, развития, концепцию деятельности предприятия, но объединять в уровень стратегических бизнес – единиц или стратегических зон . интеллектуальным капиталом, наличие которого значительно повышает рыночную стоимость.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Проблема создания системы планирования деятельности промышленного предприятия в условиях рыночных отношений 1. Основные тенденции развития промышленности в России стр. Роль и сущность системы планирования деятельности промышленного предприятиястр. Основы планирования производства промышленного предприятиястр. Исследование организации систем планирования в промышленности Нижегородской области 2.

Состояние и развитие промышленности Нижегородской областистр. Основные принципы планирования на промышленных предприятиях Нижегородской областистр. Структура и функции плановой службы завода коробок скоростей стр. Основные направления создания системы планирования деятельности современного промышленного предприятия 3.

Стратегия развития холдинга – первый шаг к систематизации крупного бизнеса

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу.

Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов между отдельными подразделениями компании, точки зрения роста финансовых результатов всей компании и достижения устойчивого маркетингового положения компании. Задачи портфельного анализа:

Рассматривая формы организации российской промышленности, . Наряду с изменением организационной структуры бизнес-единиц . с представителями государственных органов необычайно повышает роль конкретных чиновников в координации экономической деятельности внутри бизнес-групп.

Обоснование модели адаптации Экономическая стабильность хозяйственных организаций, их выживаемость и эффективность деятельности неразрывно связаны с непрерывным совершенствованием и развитием. В то время как рост организации подразумевает простое увеличение ее количественных характеристик, под совершенствованием и развитием понимается постоянная адаптация к изменяющимся условиям внешней среды. К основным характеристикам внешней среды организации относятся [2, 3, 4]: Внешняя среда оказывает существенное влияние на структуру и внутреннюю деятельность организации.

Поэтому адаптация в общем случае предполагает рост активности организации в направлении совершенствования своей внутренней среды, что, в свою очередь, обеспечивает достижение баланса между организацией и ее внешней средой [1]. Современные исследователи предлагают несколько способов адаптации организации к изменениям внешней среды [3]:

Ваш -адрес н.

Фаза начала Фаза подъема Спад конфликта Обычно в практике работы организаций и отдельных людей в условиях конфликта выделяют такие типичные ошибки: В основе ошибок лежит, как правило, неверно построенная типология конфликтов, что является безусловным следствием некорректности используемых определений базового понятия и некорректности применения слов, обозначающих тип"работы с конфликтом". Причины конфликтов в организации и методы их разрешения Основными причинами конфликта являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации.

Даже в самых крупных организациях ресурсы всегда ограничены.

На современном этапе развития экономики значительно изменилась среда Оно определяет направление деятельности организации и показывает к чему ей повышение качества продукции, рост благосостояния сотрудников и др.). Стратегия на уровне бизнес-единицы определяет, каким образом.

Методические материалы Стратегия развития холдинга — первый шаг к систематизации крупного бизнеса Масштабирование компании может проходить разными путями, от филиальной сети до холдинга, от компании к холдингу, концерну или корпорации. Это группа компаний, где дочерние структуры подчиняются головной. В большинстве случаев при развитии, расширении и значительном росте бизнеса руководство компании приходит к выводу о необходимости выделения в структуре компании самостоятельных подразделений, или как часто их называют в теории менеджмента — бизнес-единиц.

Как правило, отдельные бизнес-единицы выделяют в группах компаний холдингах по двум основным признакам: Таким образом создается группа компаний холдинг , в котором бизнес-единицы выделены по географическому принципу. В компаниях, развивающихся за счет освоения новых, часто смежных, рыночных ниш, например, -компания, начавшая как торговая по продаже компьютерной техники, осваивает нишу системной интеграции и программного обеспечения руководство принимает решение о выделении бизнес-единиц по продуктовому принципу, так как клиентская база, способы продаж, продвижения и организация работы таких подразделений различна.

Поэтому первым шагом в стратегии холдинга группы компаний будет решение о необходимости выделения бизнес-единиц, которые в последствии получаю и юридическую независимость в рамках холдинговой структуры. Конгломератный холдинг объединяет под центральным руководством несколько отдельных предприятия не взаимосвязанных между собой издательство, телеканал, турагентство, автозаправка. Интегрированный холдинг включает несколько предприятий производственного цикла, когда под единым руководством идет весь процесс от создания до реализации товара или услуги.

Например, горнодобывающий промышленный холдинг может включать отдельные предприятия для добычи камня, службу его транспортировки, завод для переработки и сбытовую сеть. К примеру, участники холдинга банк и производственный комбинат. Так, происходит слияние финансового и производственного капиталов, что дает предприятию доступ к финансовым ресурсам банка, а банки получают возможность держать под контролем дочерние компании и предоставлять им выгодную кредитную линию.

Как заставить регламенты работать

, — . Одной из ключевых и долгосрочных тенденций в работе кадровых служб американских корпораций последнего двадцатилетия, требующей критического осмысления, является усиление стратегического аспекта в работе -подразделений — в переводе с англ. Кто же такой в изначальном понимании западных специалистов? Можно отметить, что данное определение носит достаточно общий характер, и акцент здесь делается на каждодневной совместной работе и полном взаимодействии —руководителя с высшим менеджментом компании.

Из анализа публикаций американских специалистов мы увидим, что важнейшим составляющим сути позиции и функционала служит стратегическая составляющая его деятельности в отличие от концентрации на рутинном выполнении операционных задач.

б) роли компании в развитии инноваций (разработка технологий, производство значительное повышение производительности труда и создание . совершенствования организации деятельности и бизнес- процессов. Бизнес-единицы и наиболее крупные дочерние и зависимые общества могут.

У менеджера нет необходимости уходить из большой компании, чтобы стать предпринимателем. Наоборот, именно крупные, ранее преуспевающие организации находятся сейчас под натиском удивительных технологических новшеств в информатике, неожиданных достижений, интернационализации спроса и предложения и ожесточенной конкуренции. Такие качества, кажется, чрезвычайно трудно достичь в крупномасштабных, иерархически построенных и централизованно управляемых структурах. Управление подразделениями необходимо в тех ситуациях, когда на первый план выдвигается решительность, которая является главным условием выживания компании.

Более широкое применение управления бизнес-единицами способствует повышению целевой ориентации компании и таким образом укрепляет ее конкурентную позицию. В этом отношении необходимо провести исследования, чтобы определить, не пришло ли то время, чтобы заменить наши централизованные, бюрократические организационные структуры на форму управления подразделениями. Опять нужно время, чтобы после периода экономизации снижения издержек , вкладывать инвестиции в организационную структуру.

В основе данной статьи лежат результаты исследований нескольких конкретных ситуаций, имевших место внутри компаний. Причина исследования состоит в том, что компании осуществляют выбор определенной структуры, метода действий и ряда условий, которые иногда приводят к хорошим результатам, а иногда и нет.

Борис Юлин про пенсии

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!